Полученный отказ только распалил моего непутевого батюшку. Он и не подумал отступать. Глубокой ночью он вышел из своей комнаты, как только капитан затянул «песнь храпа», и стал обследовать внутренний дворик дома стамбульского хозяина.
В середине дворика, как принято в устройстве таких жилищ, был круглый фонтан, который журчал круглосуточно, распевая свою неназойливую арию воды. Фонтан был окружен вазами с цветами и экзотическими растениями. По углам дворика росли густые ползучие лианы, которые цеплялись своими крепкими ветками за балконы верхнего этажа, обвивали окна и спадали как занавеси над верхними верандами.
По одной из таких лиан мой папаша взобрался и стал заглядывать в окна женской половины дома.
Свою прелестницу он нашел сразу. Видимо сердце пылающее страстью подсказало, где ее окно.
Диляра сидела перед зеркалом, спиной к распахнутому окну и расчесывала свои густые струящиеся волосы. Она была задумчива, ничего не замечала вокруг, взгляд был рассеян и мысли ее были далеко-далеко…
От этого завораживающего зрелища князь замер. Он, молча, затаив дыхание, любовался восточной красавицей до тех пор, пока она не юркнула в постель и не закрыла глаза.
Рано утром сразу после завтрака с хозяином и вежливо-сухого прощания, гости удалились на корвет. Отплытие было назначено вечером с появлением первых звезд. Капитан был занят погрузкой и другими хлопотами…Мой батюшка был предоставлен сам себе.
Когда стало смеркаться, он подозвал на корму двух моряков, настоящих головорезов, больше похожих на пиратов, и о чем-то шептался с ними некоторое время.
Незаметно эти двое спустились в шлюпку, которая была заранее спущена с противоположного борта корвета и отплыли. Через час с небольшим эти искатели приключений и любители денег вносили в каюту моего батюшки тяжелый длинный сверток, похожий на скатанный ковер…
Корвет благополучно покинул стамбульский порт и лег на обратный курс.
Утром корабельный кок, как обычно, постучал в каюту моего батюшки.
- Ваше благородие, извольте просыпаться, капитан приглашают Вас на завтрак в кают-компанию.
- Любезный, передайте капитану мою благодарность и скажите, что завтракать я буду в своей каюте по причине некоторого недомогания. Распорядитесь принести мне две порции завтрака, вина и фруктов поболее.
- Будет исполнено, сударь.
Заинтригованный капитан сам вскорости подошел к каюте своего друга. Постучал.
- Друг, мой, что за недомогание с тобой приключилось, которое даже не повлияло на твой аппетит, - усмехнулся он, стучась в дверь.
- Не волнуйся, я выйду к ужину, и ты все узнаешь сам, - тут же ответил князь, а сейчас, сделай милость, оставь меня наедине с моими мыслями…
- Изволь, не буду неволить…Я кажется догадываюсь, что стало причиной твоей грусти…Поверь, это не последняя красавица, что вскружила тебе голову и ускользнула.
Капитан оставил моего батюшку в покое и удалился. Тем временем в каюте происходило следующее.
Вы верно уже догадались, что два злодея-моряка принесли князю, выкраденную из родительского дома красавицу Диляру, завернутую в ковер. Как только она оказалась в каюте моего батюшки, он вынул изо рта напуганной девушки кляп и сразу же дал выпить глоток вина с сонным порошком. И теперь она тихо спала на кровати своего похитителя, а он беспрепятственно любовался своей добычей.
Только к вечеру следующего дня, когда фрегат был уже очень далеко от турецких берегов, Диляра открыла глаза…Она села в постели, осмотрелась. Взгляд ее встревоженных глаз наткнулся на спящего красавца-мужчину, который был совсем рядом, и дремал в кресле.
- Где я? – воскликнула девушка.
Князь тут же открыл глаза и, усмехаясь, ответил совершенно спокойно.
- Краса моя, не бойся, тебя никто не обидит, пока я с тобой. Я, князь Верейский, не привык к отказам, ты теперь моя вопреки воле твоего отца. Мы далеко в море, наш фрегат на всех поручах летит к берегам России.
- Что же будет теперь со мной? Воскликнула Диляра и закрыла лицо руками…
Эта история печальная. Но это история любви. Не случись ее, меня бы не было на свете: ни в прошлой жизни, ни теперь в виде полупризрака полуженщины…
- Не томите меня, княжна, я готов выслушать эту историю, какой бы она не была, - воскликнул Морион, перебивая погрустневшую Янтру. Состояние юной красавицы он чувствовал…
Большое зеркало, обрамленное в раму, усыпанную янтарем, висевшее напротив огромной кровати, отражало лицо Мастера Мориона. Это зрелище поразило бы кого угодно. Мужское лицо ежесекундно меняло свое выражение в зависимости от того, кто начинал говорить в теле: Морион или Янтра. То выражение этого мужского лица становилось мягким, наполненным дамскими ужимками. То, наоборот, было резким и мужественным.
И рот выдавал разный тембр голоса: то приглушенно-грудной женский, то низковато-хриплый мужской. Также менялись и жесты рук…И позы…
- Ну, так слушайте, - произнесла тихо Янтра,- мой батюшка, князь Верейский унаследовал огромное состояние от своего отца. Но, к сожалению, старого князя, не стал приумножать его.
Мой батюшка был большим авантюристом и ловеласом. Ему была скучна жизнь в усадьбе, и он рвался отсюда. Он любил острые ощущения, обожал путешествия. Особенно морские.
Однажды на красивом фрегате он прибыл в Стамбул. Где вместе с капитаном был принят в доме местного богатея. У капитана с хозяином дома были какие-то свои тайные деловые отношения. Я о них не знаю. А мой батюшка просто искал развлечений и приключений на свою голову. Надо сказать, он был чрезвычайно хорош собой: статен, высок, русоволос и голубоглаз. Женские сердца таяли под его зовущим взором.
В доме стамбульского богача гости провели двое суток. Это время прошло в бесконечных застольях, разговорах, созерцаниях восточных танцев. Во время этих ленивых возлежаний на подушках и покуривания кальянов и распития душистых напитков мой отец и приметил одну из танцовщиц. И, конечно, привыкший не получать ни в чем отказа, потребовал прислать эту танцовщицу ему в комнату ночью. Конечно, он не ожидал такой реакции от хозяина дома…
- А какой была эта реакция? Ведь на Востоке желание гостя – закон для хозяина,- спросил заинтересованный рассказом Морион.
- Так - то оно так, но танцовщица эта была дочерью хозяина.
-Как так? Ведь она развлекала гостей среди прочих. Разве это позволительно?
- Конечно, нет! Но Диляра, так звали дочь богача, будучи единственным чадом, вила из отца веревки и позволяла себе разные выходки. Вот и тогда ей очень захотелось поближе рассмотреть гостившего в доме русского князя, о котором вся женская половина прожужжала ей все уши. Она и вышла танцевать как обычная служанка-наложница.
От других танцовщиц ее, естественно, отличал наряд. Полупрозрачные шаровары, которые спадали от широкого пояса на бедрах, были с разрезами и во время танца постоянно обнажали стройные ноги. Шаровары заканчивались широкими манжетами, которые, как и пояс были усыпаны изумрудами и бриллиантами и расшиты серебряной нитью.
Перед глазами подвыпившегося и увлекшегося прелестями танцовщицы гостя мелькали серебряные кисти на рукавах, и развивалась широкая полупрозрачная блуза девушки, которая великолепно исполняла танец живота. Белая блуза также вся была расшита серебряной нитью и усыпана изумрудами и бриллиантами. Великолепное украшение было и на шее и на голове танцовщицы. Тонкие ее пальцы были унизаны драгоценными перстнями. Даже на ногах были роскошные браслеты, усыпанные самоцветами.
Такое видение могло свести с ума кого угодно. И мой батюшка оказался в западне чар восточной красавицы. Но…
Ее отец, услышав просьбу-требование гостя, рассвирепел не на шутку. Вскочил, побагровел, схватился за кривую саблю. Капитан фрегата еле-еле уладил конфликт и увел отца в отведенные покои.
Турецкий богатей тоже не был заинтересован раздувать скандал и терять выгодного делового партнера в лице русского капитана, хотя и вспылил сильно. Он отчитал дочь за дерзкий поступок, но не смог устоят под напором ее ласк и сдался, сменив гнев на милость. Диляра убедила отца, что ее поступок – танец перед гостями вызван чисто женским любопытством и скукой.
Под звездным плащом обозначилась севшая на кровати фигура. Взмах! И из-под волшебного тончайшего покрывала возникла одна единственная фигура вместо двух. Это была фигура Мастера Мориона. Но…
Молодой мужчина как-то неестественно потянулся. И движения эти были похожи на пластику большой кошки, на пластику проснувшейся женщины.
- Ну, вот и славно! Я прекрасно расположилась в его стройном сильном теле, - произнесла Дама устами Мастера Мориона. Теперь в облике мужчины мне по плечу таинственные лабиринты и задачи, которые были всегда закрыты для меня в облике женщины. Наконец-то я попаду туда, где есть разгадки всех тайн и колдовства, которое наслано на меня.
- Стоп! – Мастер Морион вдруг сделал резкий совершенно мужской жест рукой и кулаком ударил по кровати. А как же я? Мое мнение тут уже не играет роли, сударыня? Вы бесцеремонно, без моего ведома, влезли в мое тело путем коварного обмана, и теперь собираетесь использовать мои физические данные для достижения, смею предположить, своих корыстных целей?
Губы Мориона недовольно скривились и произнесли,- Да, я пошла на коварство, Вы правы, не будучи уверенной в успехе. Ведь Вы не просто случайный мужчина, встретившийся мне в этой старой усадьбе. Вы Мастер Камней, волшебник. И я испытывала необычайный азарт, приводя в действие мой план. Вы же поняли, что я тоже не простая Дама, как Вы меня величаете. Теперь я могу Вам представиться моим истинным именем. Мое имя княжна Янтра. Что же касается обычных, хотя и знатных, любопытных мужчин, лишенных каких-либо волшебных способностей и одержимых только сладострастью и увлеченных мною… они закончили ВСЕ весьма печально свое земное существование. У Вас еще будет возможность увидеть их бренные останки.
- О, да Вы, - резко воскликнул возмущенный Морион, перебивая тираду своей незваной гостьи, - не просто коварная искусительница, Вы душегубица, сударыня! Я поражен тем, как в столь прекрасном облике уживается столь жестокое сердце. Но не думайте, что Вам удастся так легко управлять моим телом в своих целях. Я могу быть ведомым только по доброй воле. Но моя, возникшая было симпатия к Вам, улетучивается с каждой минутой, с которой я узнаю о Ваших нелицеприятных поступках.
- Что Вы знаете обо мне, чтобы судить о моих поступках?! Выпавших на мою долю несчастий вдоволь бы хватила на несколько судеб. Вам придется смириться со своей участью и быть послушным. У Вас нет другого выхода, сударь, как только лишь помогать мне в реализации моего плана.
- Отнюдь! Вы не учли и моих способностей и возможностей. Даже если я не в силах пока изгнать Вас из моего тела, я в силах оказать сопротивление и вполне могу выдать Вас голосом или жестом в самый неподходящий момент и сорвать Ваши планы.
- Хорошо, хорошо, прошу Вас, остыньте, не горячитесь так, - воскликнула примирительным тоном княжна, вдруг поняв, что только в согласии с Морионом она действительно сможет использовать его тело в своих целях. Давайте заключим временное перемирие и не станем мешать друг другу? Я обещаю оставить Вас в покое, как только наступить время.
- Ваше настроение меняется так же быстро, как и Ваше обличие, произнес Морион, слегка сбавив наступательный тон, - кстати, почему у Вас такое необычное для людей имя ЯНТРА? Оно больше бы подошло бы фее, которая поклоняется камню янтарю, например. Среди моих учениц множество юных созданий, которые носят имена созвучные их камням-фаворитам. Например, Сердолика, Селенита, Фируза. Правда, среди них нет пока Янтры.
- О, это длинная и очень печальная история. Меня действительно назвали в честь камня-самоцвета янтаря.
- Странно. Почему же, позвольте полюбопытствовать? Какую же роль сыграл чудесный камень в Вашей судьбе? Ведь янтарь – это камень здоровья, счастья и солнца, любовный амулет, способный привлечь к владельцу самоцвета объект его воздыханий. Я так учу моих юных фей…
- Извольте, сударь, я расскажу вам мою историю в обмен на Вашу благосклонность и терпимость.
… примерить Ваш загадочный перстень с морионом. Он так сверкает, он завораживает меня и сводит с ума.
- А меня с ума сводите Вы, милая загадочная хозяйка. Для Вас я, кажется, готов на многое.
Мастер начал торопливо снимать с пальцев одно кольцо за другим. Сверкающие изумруды, сапфиры, рубины и бриллианты, которыми они были усыпаны, могли очаровать любую женщину… Но не Даму.
- Любое из этих чудесных колец я без колебания складываю к Вашим ногам. И если надо, за Ваше расположение приумножу эти подношения многократно. Но перстень с морионом останется при мне. Мой рок - носить его всегда, не снимая. Иначе я утрачу СЕБЯ, свою СУТЬ. Мне вручен этот символ на плато горы самоцветов, где происходит таинство посвящения в Мастера Камней. Этот перстень дает мне волшебную силу, питает меня своей энергией, предупреждает об опасности. Я как молитву запомнил слова Главного Мастера, который вручал мне мой камень:
«Твой камень силен, он будет привлекать к тебе противоположный пол с одной стороны, но с другой, он будет обострять твои мысли и тренировать интуицию, стимулировать работу мозга и помогать в распознании двусмысленности и козней против тебя, которые прячутся за лживыми улыбками и приветственными жестами…»
- Вот и теперь я чувствую, что камень стал тяжелеть на моем пальце…Что же может угрожать мне в этой обители любви и неги…
Морион продолжал говорить, говорить. Но речь его становилась все более не связанной.
Язык становился непослушным. А глаза, черные как ночь, были все ближе и ближе. И вместе с их приближением наваливалась какая-то тяжесть в его тело, и туманились глаза… Последнее, что еще как-то прояснилось в его сознании, был кубок, который Дама поднесла к его губам и наклонила. И все… Мастер Морион будто провалился в бездну.
- Ну, вот. Первая часть моего плана воплотилась в реалию даже более, чем я могла мечтать. Я смогла заманить самого молодого и тщеславного из Мастеров. Мало того, я даже смогла заставить Мориона испить этот напиток, который вводит в сонное оцепенение даже волшебников. Не зря над ним колдовало не одно поколение моих родственников, живших тут. Теперь надо перейти ко второй части моего плана. Напиток будет действовать недолго. Но я успею. Обязательно успею.
Дама быстро побежала к стоящему в углу залы сундуку. Из потаенного кармана достала ключ. Замок поддался сразу. С трудом она поняла кованую крышку… Ей в лицо будто ударила волна фиолетового сияния. Это был звездный плащ. Огромный, сверкающий, и в то же время тонкий и почти невесомый.
Дама схватила плащ и быстро вернулась к огромной кровати под бархатным балдахином, где лежал ее гость. Казалось, что он вовсе не дышал. Был бледен и абсолютно неподвижен. Дама взяла его за руку и стала стягивать заветный перстень с огромным черным сверкающим камнем. Он не поддавался.
Часы на камине пробили… Дама была в отчаянии. Оставалось всего полчаса. А дальше напиток «Тайна Встречи» переставал действовать.
- Что же делать? Что делать? Проклятый перстень не снимается. А без этого мой план не сработает…
Дама схватила бокал с вином и стала лить остатки волшебного дурманящего напитка на руку бездыханного Мориона. Стала крутить перстень на пальце. Не сразу, но он поддался. И оказался в ее руке. В это мгновение по телу Мастера прошла судорога, как от электрического разряда.
Но это уже не интересовало Даму. Она легла рядом с Морионом, надела перстень на свой указательный палец правой руки. И одним взмахом накрыла себя и лежащего гостя своим сверкающим звездным плащом.
Зала мгновенно превратилась в нечто жуткое. Это была поляна в черном обгоревшем лесу, где стояли остовы старых корявых деревьев, которые накрепко сплелись верхними голыми ветвями. Над поляной кружила стая черных, крикливых ворон. Черные тучи заволокли небосвод плотно, и ни одной звезды не было видно. Раздался оглушительный гром, сотрясающий эту фантастическую декорацию. Сверкнула молния и ударила в самый центр поляны, которая в тот же миг неожиданно исчезла так же быстро, как и возникла.
В залитой светом свечей зале было тихо. На огромном спальном ложе возникло движение…
Приближаясь снова и снова к восхитительной танцовщице, мастер Морион чувствовал невидимую преграду, которая не давала ему коснуться Дамы. В отчаянии Морион остановился и закрыл лицо руками. На указательном пальце его правой руки бешено сверкал черный бриллиант – морион, оправленный в серебро. Странно, но в этот момент Дама вдруг остановилась и внимательно стала рассматривать чудный камень Мастера.
- Милый Морион, - сказала она тихо, почти ласково, - Ваше отчаяние имеет причиной вовсе не то, что Вы подумали. Это вовсе не мои волшебные чары не пускают Вас ко мне.
- А в чем же тогда причина, которая разбивает мою надежду быть с Вами ближе? - Морион одарил Даму прямым говорящим о его страстном желании взглядом.
- Это бунтует Ваш замечательный камень. Вот этот чарующий черный бриллиант. Именно он не пускает Вас ко мне, милый гость. Мне не под силу бороться с его магической силой.
- Вы правы, сударыня, мой камень силен. Вы знаете, он совершенно бесполезен для обычных людей, не имеющих сверхспособности.
- Ну, к Вам это не относится. Вы же Мастер, маг и волшебник! Вы смелый и красивый.
- Вы мне льстите. Я еще молод. И только постигаю тайны магии камней и основы волшебства. Что же касается камня, который дал мне имя, он действительно самый сильный талисман для магов, волшебников, прорицателей. Мой морион дает мне уникальную возможность общаться с силами, которые предоставляют мне знания о загробном существовании умерших людей. Например, благодаря ему я оказался здесь и узнал Вас с другой стороны медали. Ведь Вы предстали в виде привидения, самого типичного представителя потустороннего мира. А теперь, глубокой ночью, Вы стали настоящей плотской женщиной, пленяющей и восхищающей.
- Это так… Но с рассветом я снова стану почти бестелесной белой тенью, которой суждено вечно бродить по старому холодному пустому дому. Таков мой удел. Но не будем о грустном… Продолжайте. Мне интересно узнать еще и еще о возможностях Вашего талисмана.
- А еще есть в моем самоцвете совершенно уникальное свойство: с его помощью я могу оказывать сильное влияние на людей и не только на людей.
- А на кого же еще?
- Например, еще на моих учениц-фей. Ведь они уже не простые люди, а юные волшебницы, способные творить маленькие чудеса. И мне льстит мысль о том, что именно Я могу учить их азам волшебства, которые мне передал Мастер Сардоникс в свое время.
- Можно мне задать Вам еще вопрос?
- Конечно, я весь внимание.
- А Вы стремитесь быть повелителем толпы?
- Почему бы нет. Я молод. Полон сил и амбиций. Я хочу быть в фаворе, на виду. Обожаю, когда мною восхищаются. Правда, главному Мастеру Камней не очень нравится эта черта моего характера. Но я таков, каков есть. И не хочу меняться. И у меня в моем амбициозном движении вверх почти всегда все получается.
Но скажу Вам по секрету, с моим камнем у меня отношения совсем не простые. Он всегда чувствует и подает сигналы, когда меня слишком заносит.
- Вот и сейчас он сигналит Вам? Он чувствует во мне опасность для своего хозяина? Это печально…
- Похоже. Он стал тяжелеть, и блеск его стал холодным и каким-то колючим. Хотя я сам не ощущаю никакой опасности в общении с такой очаровательной Дамой, как Вы. Ведь Вы не затеваете ничего плохого?
- Безусловно. Я рада, что Вы не считаете меня опасной. Мы можем стать друзьями, приятными собеседниками, проводя вместе ночи в этом уютном зале. Я даже буду для Вас танцевать. Ведь Вам понравился мой танец?
- Я очарован им. Но не лишайте меня надежды. Быть лишь Вашим другом и любоваться Вашими танцами издали мне мало…
- Но для большего нужно время и доверие.
- Чем же я могу доказать, что доверяю Вам бесконечно? Только скажите, я готов на все.
- Сколько раз я слышала от моих обожателей в той, настоящей жизни, эту фразу: «Для Вас я готов на все…» И сколько раз разочаровывалась.
- Но я не обычный мужчина. Я Мастер Камней МОРИОН, помните. Мое слово не расходится с делом, - сказал мастер очень жестко, сверкнув взглядом.
Он ощутил невероятную легкость в теле. Почти невесомость. Ему показалось, что он может парить над всеми красотами этой таинственной залы и смотреть сверху на эту удивительную и загадочную хозяйку. Будто в тумане снова совсем близко раздался ее томный голос:
«Отпей, мой друг, вторую треть,
Вторую треть бокала.
Тебе расхочется лететь…
И жизнь начать сначала.
И ты услышишь голоса:
Ожив, зашепчут стены,
Тебе мой дар, моя краса,
Коленопреклоненный…»
Морион с рвением и послушанием прилежного ученика снова отпил из роскошного бокала. Странное вино действовало на него, молодого полного сил волшебника, сильно и непредсказуемо. Теперь он почувствовал немыслимую тяжесть в ногах и не мог шевельнуться. Окаменелость овладела всем его телом. Он застыл в своем кресле как изваяние. И только глаза его неотрывно следили за красавицей-хозяйкой. Умом он понимал, что более и более оказывается во власти этой странной дамы. Но тело его впервые отказывалось слушаться. Да и воля слабела с каждой минутой.
Неизвестно откуда полилась обволакивающая музыка, и зазвучали пронзительно-высокие и нежные женские голоса, которые завораживали и уносили в бездну чувственности. Удивительно, но Мориону не хотелось сопротивляться. Наоборот, ему был желанен этот неожиданный плен и невидимые оковы, сковавшие его сильное тело.
- Что же будет, если я допью этот бокал с вином «Тайна встречи» до дна? – пронеслось в голове Мастера.
Дама, будто прочитав эту мысль, вложила в его окаменевшую руку великолепный бокал. И чокнулась своим. Раздался малиновый звон. Мориону ничего не оставалось делать, как только выпить вино до конца. Как только он поднял глаза от пустого сосуда, то снова был поражен. Дама снова изменилась до неузнаваемости.
Она вдруг оказалась в центре круглого ковра, завернутая, как кокон, В прозрачную накидку, которую она резко скинула и снова поразила Мориона своим невероятным видом. Ее гибкое тело облегал ярко-красный фантастический наряд, расшитый драгоценными камнями. Вокруг волос был венец - капюшон, который сверкал камнями-самоцветами. Чудная музыка стала громче и энергичнее. И теперь в нее гармонично влились движения Дамы.
Этот удивительный танец окончательно околдовал Мориона. Он не мог оторвать взора от гибкого двигающегося тела, длинных порхающих рук, от зовущего взгляда темных как ночь глаз. В этот удивительном танце смешалось все: томность Востока и откровение Запада. Хозяйка то извивалась, то застывала в эффектных позах… То оказалась совсем рядом, на расстоянии вытянутой руки, то снова упорхала.
Откуда-то с потолка спустились прозрачные полотна малиново-розового оттенка. Они нежно колыхались. И танцовщица стала двигаться между ними: то пропадая, то появляясь. Зеленая палитра покоев Дамы с каждым тактом музыки становилась все горячее: она преображалась, меняя цвет. Ковры, тяжелые занавеси, скатерти, бархатный балдахин – все становилось красно-малиновым.
Огонь в камине разгорался все ярче, свечи будто приплясывали огнем, отражаясь в многочисленных зеркалах.
Такое великолепие совершенно очаровало Мастера камней. К своему удовольствию, он почувствовал, что окаменелость в теле проходит. Морион двинул руками, пошевелил ногами. Они стали послушными. Он поднялся и пошел к танцующей хозяйке.
Она продолжала свой фантастический танец между прозрачными «колоннами».
- Сударыня, позвольте мне разделить с Вами удовольствие и рука об руку подвигаться в этом удивительном танце. Я не так ловок, как Вы, но не могу преодолеть в себе желание коснуться Вашей руки, воспользовавшись моментом, и стать Вашим партнером в этом прекрасном действе.
- Попробуйте, милый Морион, - ответила танцовщица, рассмеявшись и быстро скрывшись за полупрозрачной преградой, - но чтобы стать моим партнером в таком танце, Вам еще надо приложить усилия…
- Я постараюсь,- ответил получивший шанс Морион и потянулся к танцующей Даме.
Но как только его рука должна была вот-вот коснуться ее плеча или руки, как будто сразу натыкалась на невидимую преграду…
Теперь перед ним стояла совершенно иная женщина! Куда делись тот печально-обреченный взгляд, нависшие на глаза волосы, бесформенный белый балахон, скрывающий очертания точеной фигуры? Она возникла перед Мастером в абсолютно другом образе. И он снова потерял дар речи, рассматривая ее прелести.
В облике красавицы было что-то восточное: высокие скулы, темные, как ночь, чуть раскосые глаза, немного вздернуты темные брови, маленькие алые губы, сложенные чуть капризным бантиком и, казалось, готовые, сменив гнев на милость, стать загадочной полуулыбкой… Из-под широкополой черной шляпы выбивались пышные локоны темных как смоль волос. В изящных ушках горели неукротимым блеском серьги, усыпанные драгоценными камнями. Нежно-телесного цвета прекрасные мраморные плечи обрамляли огромные лепестки фантастического наряда: будто огромный золотой тюльпан, раскрыв свои тайны, зацвел, открылся и показал в своей черной чаше чудное явление в женском облике.
Дама стояла перед Морионом и молчала, давая ему снова время налюбоваться таким сильным изменением ее внешности. К тому же, сейчас Дама была не привидением, а молодой красивой женщиной, которой льстило внимание такого же молодого гостя.
- Сударь, будьте моим гостем, - Дама сделала приглашающий жест к креслу, и сама присела напротив, приветливо улыбаясь.
- Не скрою, сударыня, я поражен Вашим превращением. С огромным вниманием слушаю Вас.
Но Дама не стала рассказывать свои тайны, а наоборот, вдруг поднялась с кресла. Она направилась вглубь больших покоев. Морион, естественно, провожал хозяйку заинтригованным взглядом.
- Традиции гостеприимства, которые давным-давно родились в этом старинном доме, не позволяют мне сидеть с Вами за пустым столом. Позвольте мне угостить Вас нашим фамильным вином. Мой прадед назвал его «Тайна встречи». Не знаю точно, почему именно так, но это название сохранилось. А рецепт создания, увы, потерян… И осталось всего три бутылки этого старого волшебного вина. Этим напитком угощались здесь только самые желанные и редкие гости. Мне кажется, что такой момент и для меня настал. На правах единственной обитательницы усадьбы и хозяйки я угощаю Вас именно этим вином.
Все это Дама произносила тихим, каким-то грудным, бархатным, обволакивающим голосом, который все больше и больше убаюкивал бдительность и внимание гостя…
В углу стояла чудная резная горка. Это было истинное рукотворное чудо. Изящество формы сочеталось с роскошью резьбы и отделки. Позолота тут соседствовала с самоцветной малахитовой облицовкой. И горка казалась грандиозной и воздушной одновременно. В горке на полках стояли резные каменные кубки, отделанные позолотой и драгоценными камнями, стеклянные цветные и хрустальные бокалы удивительной работы, графины и бутылки с напитками разного размера и формы.
Дама взяла с зеркальной полки великолепный пузатый графин с темно-бордовым напитком и два высоких прелестных бокала. Морион с готовностью встал и направился к ней, чтобы помочь.
- Спасибо, сударь. Мне здесь все приходится делать самой. Прислуги, как Вы догадываетесь, нет. И быть не может. Я тут совершенно ОДНА, - произнесла Дама, сделав акцент именно на последнем слове, - сегодня Вы по счастливой случайности скрасите мое одиночество.
Когда ароматный напиток был налит в высокие бокалы, Дама, подняв на гостя свои темные, обрамленные густыми ресницами, глаза, тихо произнесла:
- Кроваво-красное вино
Не опьянит, а лечит…
Заведено давным-давно:
Вкушать здесь «Тайну встречи».
Возникнет с ним доверья миг,
Отпейте ж треть бокала:
Вино развяжет Вам язык,
И будет встречи мало…
Морион, будто под гипнозом, покоряясь взгляду хозяйки и ее призыву, отпил треть бокала. Букет старинного напитка поразил его своим ароматом и ни с чем несравнимым вкусом. Но более всего Мастера поразило состояние, которое возникло сразу же после того, как он отпил вино.
Чем больше Мастер Морион всматривался в старинное живописное полотно, тем больше оно его притягивало какой-то неведомой силой и поражало.
Вдруг нарисованные маслом цветущие яблоневые веточки дрогнули, шелохнулись, будто их осторожно тронул свежий весенний ветерок. Сначала показалась бледная, полупрозрачная, изящная женская ручка, раздвигающая ветви. Потом вторая. И вдруг из картины проявилась вся фигура, закутанная в дымчато-белый плащ-балахон.
Мастер Морион отпрянул и застыл от неожиданности. Он даже забыл сделаться невидимкой. Вернее, не успел произнести нужное заклинание. Так и остался стоять, будто его пригвоздили к стене обшарпанного коридора.
- Ты сторожил мой приход, Морион, я знаю.
Белая Дама скинула с головы свой капюшон и, взглянув в упор на молодого Мастера, продолжала, не дожидаясь, когда он придет в себя и обретет дар речи.
- Я много лет ходила по этому дому совершенно одна, пока не появилась Ваша благородная компания. Я не собираюсь пугать Вас и состязаться с Вами в искусстве волшебства и мистики. Но мне, возможно, понадобится именно твое участие, Мастер Морион.
Дама замолкла, ожидая реакции пораженного волшебника. И реакция последовала.
- Да, Ваше появление из этой картины весьма неожиданно. И я, признаться, был несколько поражен таким экстравагантным шагом. Но это было лишь минутное замешательство. Я, безусловно, польщен тем, что Вы заговорили со мной и даже предположили возможность моего скромного участия в неких событиях, о которых, надеюсь, скоро поведаете мне.
- Тому несколько причин, любезный Морион. Я бы не вышла так скоро и не вошла в этот необычный контакт, если бы тут оказались Ваши коллеги по волшебным делам. Дело в том, что именно Ваш магический дар может оказаться весьма кстати в решении моей сложной ситуации. Но сначала я должна убедиться, что мои представления о Ваших возможностях соответствуют моим надеждам.
- Слушаю Вас, сударыня, с огромным вниманием, и готов ответить на Ваши вопросы с полным откровением.
- Пройдемте в мои покои.
Белая Дама медленно двинулась по длинному коридору. Морион последовал за ней, чуть приотстав, освещая себе путь бронзовым подсвечником. Они спускались долго по узкой и длинной винтовой лестнице, и оказались перед старой кованой дверью.
К удивлению Мориона дверь легко открылась, как только к ней прикоснулась Дама. В лицо Мастера ударил яркий свет из подземной залы. Тут горели свечи в тяжелых бронзовых люстрах и в настенных канделябрах, которые располагались в простенках меж зеркал, заключенных в резные позолоченные рамы. В середине большой комнаты стоял огромный круглый стол на толстой ноге с роскошной малахитовой столешницей. Вокруг стола стояли большие резные кресла, обтянутые шелком с поразительным кружевным рисунком изумрудного цвета на золотистом поле.
Мориона поразил и круглый ворсистый ковер, в котором утопали ноги, и были совершенно не слышны шаги. В углу залы стояло огромное ложе с бархатным темно-зеленым балдахином, украшенным по краям тяжелыми кистями цвета старой бронзы. В этой грандиозной и прекрасной обстановке Морион осматривался и восхищался изысканностью старинного интерьера.
Течение его созерцательного процесса нарушил бой старинных часов, которые стояли на ломберном столе. Это было настоящее чудо камнерезного искусства. Мориона восхитило великолепие малахита и позолота бронзовых кружев. Яркие изумрудные волны и плывущие по ним чудные зеленые цветы украшали малахитовый корпус часов. Полутона зеленой палитры казались бархатными в отблесках играющего на свечах огня. А фигурки маленьких эльфов, сидящие по углам часов, привели в восторг. Морион так увлекся любованием этого прекрасного произведения искусства, что не услышал шагов за своей спиной.
- Это наши фамильные часы. Они пережили уже всех владельцев этой усадьбы. И теперь идут лишь для меня…
Морион обернулся. И опешил во второй раз! Он, попав в столь неожиданное место, почти позабыл о той, что его сюда пригласила. О печальной и загадочной Даме-привидении в пепельно-белом балахоне.
С первой звездой в старой усадьбе появился Мастер Морион. Его одежды были грандиозны. Расшитый бликующими морионами черный бархатный камзол, из-под которого выглядывало жабо от атласной черной сорочки, укороченные бархатные штаны и широкий черный плащ. А широкополая фетровая шляпа с черным пышным пером и усыпанной морионами серебряной пряжкой добавляла его волшебному образу загадочности и франтоватости одновременно.
Мориону недавно исполнилось всего-то 277 лет, по человеческим меркам он был примерно лет 33-х. То есть полный амбиций, сил и мечтаний. Среди Мастеров первого круга Морион слыл высокомерным и самовлюбленным типом. Впрочем, эти качества он считал достоинствами и даже не пытался их приглушить при общении.
Он был горд, что носит имя Морион, которое он, представляясь, обязательно произносил так: «Я Морион - черный бриллиант». И всякий раз сердился, когда его дотошные ученики, докопавшиеся до разных древних источников, задавали вопросы, ответы на которые Мастеру Мориону не нравились.
Например, одна из юных фей Сердолика интересовалась и строила смелые предположения о происхождении названия Морион: «Если в переводе с греческого языка слово «marrosys» означает «хмурый», а слово «morysso» значит «чернить», то причем тут «черный бриллиант»? Ей вторила другая фея-ученица, упрямица Малахита: «Я читала, что название «морион» имеет не греческое, а латинское происхождение, и близко по сути и звучанию к слову «mormorion», что означает «темный кристалл». «А я вычитала, - пыталась ввязаться в спор фея Селенита, - что морион давным-давно в России назвали «смоляком» или даже «цыганом»
Мастер, раздражаясь, всегда прерывал зарождающиеся споры и четко произносил: «Прошу запомнить то, что Я ГОВОРЮ! Морион – это черный бриллиант! Мой камень самый красивый и уникальный. А если кто из Вас сомневается, то пусть забудет о перспективах окончания моего курса волшебства!»
«Молодой» Мастер вовсе не считал, что его черный сверкающий камень – символ темных сил. Наоборот, своим ученикам он постоянно твердил, что черный цвет – символ вечности и благородства, помогающий преодолеть страх, воспитать в себе смелость. При каждом удобном случае Морион демонстрировал собственную готовность совершать смелые поступки. Вот почему он сразу же вызвался первым для встречи с Белой Дамой - привидением.
Учитывая опыт своего наставника Сардоникса, Мастер Морион решил сразу занять удобную и невидимую позицию для наблюдения за привидением-незнакомкой. Он расположился на балках, которые давно оголились и нависали над длинным темным коридором. Сказав соответствующее заклинание, Морион сделался совершенно невидимым. И стал ждать, совершенно довольный собой и своими действиями.
От затянувшейся паузы Мориону стало скучно. Скользя равнодушным взором по черным заплесневелым стенам, он вдруг зацепился взглядом за темную массивную раму. Это был тяжелый багет старой картины. Холст совершенно потемнел от времени и грязи, осевшей на нем за долгие годы.
- Интересно, что там было когда-то изображено? Какие тайны содержит этот раскрашенный кусок материи?
Морион решил во что бы то ни стало узнать содержание старой картины. Покинув свое убежище на балках, он зажег фитилек свечи и приблизился к полотну совсем близко.
- Едва заметные светлые пятна… Придется применить силу моего пера.
Морион вытащил из своей шикарной шляпы пышное перо и стал смахивать вековую грязь и пыль с полотна неизвестного художника. По мере продвижения волшебного пера по холсту Морион удивлялся все больше и больше.
- Да это вовсе и не портрет тут. Похоже, какое-то дерево или куст. Темно. Ничего толком не разобрать…
Морион отправился по коридору и зашел в большую залу, где когда-то, наверное, давались балы. Среди старой рухляди Мастер откопал большой тяжелый канделябр. Принес его в коридор и зажег в нем сразу пять свечей, которые извлек из карманов своего черного плаща.
Полурасчищенная картина предстала перед ним во всей красе: на фоне цветущего куста сирени, будто белые кружева, светились распускающиеся цветки цветущей яблони. Но не это поразило Мастера…
Доктор самоцветных наук Мастер Сардоникс сидел за огромным столом со своими Мастерами - помощниками: Адуляром, Обсидианом, Гелиодором и Морионом. Перед ними лежала старинная карта, на которую падал свет от свечей, расположенных над столом на большом колесе, висящем на цепях.
В старинной, заброшенной людьми усадьбе, где проходил Малый совет Мастеров Камней, гулял ветер. Колесо-люстра слегка покачивалось со скрипом. Длинные тени и отблески огня «гладили» все: старинный свиток с географическими обозначениями, облезлые стены, полуразвалившуюся мебель с намеками на былую роскошь и напряженные лица Мастеров Камней, наполняя зал какой-то зловещей аурой.
- Я собрал Вас сегодня в этой старинной русской усадьбе неспроста. Здесь прошлой ночью произошло неожиданное событие.
- Что же заставило Вас, доктор, прервать свои изыскания и появиться здесь? – спросил на правах старшего помощника Мастер Морион.
- Все по порядку. Вы знаете, что только крайние и необычайные события становятся причинами, которые заставляют нашу карту «сигналить», показывая нам аномальные места, где начинают соприкасаться параллельные миры. Когда я при очередном сеансе с камнями рассыпал их на этой карте, то сразу же заметил, что пять камней, сложившихся в звезду, вдруг начали светиться. Это были самоцветы: сардоникс, адуляр, гелиодор, морион и обсидиан. В центр каменной звезды я по обыкновению ткнул свою нефритовую указку… и попал в то место, где мы теперь и находимся с вами.
Я обошел здесь все комнаты и залы, заросшие плесенью и мохом. Кроме следов запустения, людского равнодушия и бескультурья, ничего и никого не нашел. Но в три часа ночи, когда я присел в это кресло, чтобы передохнуть перед обратной дорогой, мне послышались осторожные шаги и скрипы в длинном коридоре на втором этаже.
Сначала в самом конце коридора появилось какое-то бесформенное светлое пятно. По мере его приближения я стал различать формирующийся силуэт. Чем ближе двигалось пятно, тем яснее в нем я узнавал фигуру…
- Кто же это был? - Осторожно вставил в образовавшуюся паузу свой нетерпеливый вопрос Мастер Адуляр.
- Чтобы не спугнуть неожиданную обитательницу, я слился со стеной и стал внимательно наблюдать.
- Так это была женщина? – спросил Гелиодор.
- Да, это была молодая женщина в балахоне с капюшоном. Она шла медленно, глядя перед собой. Мне казалось, что она никого и ничего не замечает вокруг себя. Но я ошибся. Когда женщина поравнялась со стеной, где я прятался, подняла глаза и сказала, глядя на меня: «Приходи сюда еще четыре раза ночами и забирай то, что я оставлю…»
Потом она прошла мимо. В самом конце коридора на мгновение остановилась около угловой тумбы, где стоял старый подсвечник, и что-то туда положила. Потом Белая Дама просто исчезла так же неожиданно, как и появилась. Будто растворилась…
- Что же она оставила на тумбе, доктор? - В нетерпении произнес Мастер Обсидиан.
- Вот эту бронзовую пепельницу в форме лягушки. Я осмотрел ее. Ничего особенного. Старинная работа индийских мастеров. Я подержал лягушку в ладонях, и ее глазки вдруг засветились. В то же мгновение внутри что-то звякнуло. Вот это старое кольцо с камнем. Я узнал свой самоцвет. Сардоникс! Я понял: этот знак Белая Дама оставила именно мне с какой-то целью. Но с какой, я не понял до сих пор. Вот почему и созвал сегодня наш Малый Совет.
- Если Белая Дама сказала, что надо быть здесь еще четыре ночи, думаю, надо так и поступить, - произнес молчавший до сих пор Мастер Обсидиан.
- Всем сразу?- в один голос спросили Адуляр, Гелиодор и Морион.
- Я думаю, что неспроста на карте засветились сразу пять Ваших камней. Это может означать только одно: события, которые нас ожидают, требуют совместного участия и концентрации всех наших способностей и усилий.
- Поступим так. Завтра ночью в коридоре, где ходит Белая Дама, останется на ночное дежурство Мастер Морион. Остальные же Мастера отправятся по своим замкам и продолжат работу с камнями и учениками. Затем мы встретимся все снова и обсудим дальнейшие наши шаги.
На этом первое выездное заседание Малого Совета завершилось…
... (читать подробнееe)
Warning: file_get_contents(http://www.galleris.ru/shop/prevesti4/?shopitem=&apply_filter=): failed to open stream: HTTP request failed! HTTP/1.1 404 Not Found
in /var/www/u0664003/data/www/gemsnews.ru/template/standart/PrevestiPublicList.html on line 270
конец рекламного блока
НАЖМИТЕ "МНЕ НРАВИТСЯ", ЧТОБЫ СЛЕДИТЬ ЗА НАШИМИ ПУБЛИКАЦИЯМИ!